Инна Криксунова (inna_kriksunova) wrote,
Инна Криксунова
inna_kriksunova

Менталитет производителей на российском рынке



Все мы знаем, что в последние годы производители продуктов питания применяют «маленькие хитрости». Например, на упаковках круп пишут не 1000 г, а 900 г. Или на упаковках сливочного масла, творога, сметаны тоже пишут не 200 г (как обычно), а 180 г.
Такие надписи вызывают ухмылку. За кого они нас держат?

Однако в последнее время уже и производители молока стали изощряться: на упаковках вместо 2 л пишут 1950, 1980 мл. И т. п.

Вроде бы мелочь, но неприятно. Вспоминаются уловки «советской торговли», когда продавцы заворачивали весовой товар в толстую оберточную бумагу типа картона, делали пересортицу, подпиливали гири на весах. Все это для того, чтобы обмануть покупателя, урвать с него лишний рубль. Кто жил в то время, хорошо помнит эти приемчики.

Конечно, я понимаю, что производители хотят сохранить количество покупателей и прибыль, которую они приносят. Поэтому, вместо повышения цен на свои товары, они применяют приемы «партизанского» маркетинга. Мол, покупатель глуп, он не обратит на это внимания, не заметит, он не читает этикеток, ему не до этого.

Подобная «вороватая» ментальность угнетает. Выходит, производитель не желает думать о снижении издержек, рационализации производства, поиске новых поставщиков, новых путей логистики и пр. Он не хочет ломать над этим голову. Вместо этого он выбирает путь манипулирования сознанием покупателя, делает выбор в пользу мелочной дуриловки.
Разве такая психология достойна крупного производителя, разве таким должен быть мессидж компании (как сейчас говорят)? Разве так должен вести себя производитель, работающий на перспективу, авторитет, развитие своего бренда? Нет, конечно. Это приемы временщика: урвал, заработал, сбежал.

Все это говорит о бизнес-менталитете, принятом в России. Если уж производители продовольствия — с которым ежедневно сталкивается каждый россиянин — не стесняются использовать подобные приемы, то что говорить о бизнесе, скрытом от глаз потребителей? Какие процессы там происходят, как вы думаете? Остается только догадываться.

Как вы относитесь к подобным манипуляциям в адрес покупателей?
Tags: менталитет, россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments