Инна Криксунова (inna_kriksunova) wrote,
Инна Криксунова
inna_kriksunova

Categories:

Школа. Учить предмету - можно. Учить жизни - нельзя



Насколько я знаю, в западных странах поведение школьных учителей строго регламентировано. Они имеют право только учить детей предмету. Выходить за эти рамки они не вправе. Им запрещено обсуждать личность ученика, его родителей (внешность, поведение, поступки и пр.). Функция учителя — только преподавать предмет, не выходя за установленные рамки.

В Российской Федерации тоже нужно ввести подобный регламент.

Посудите сами. От учителя очень многое зависит. Дети доверчивы, в начальных классах они воспринимают взрослых как истину в последней инстанции. А ведь взрослый, общаясь с ребенком, невольно передает ему свою ментальность, убеждения, понятия о жизни. Дети доверчивы, они все впитывают.

Но хотим ли мы, чтобы ментальность учителей передавалась нашим детям? Ведь она у них разная. Среди них есть люди с косной, ханжеской, консервативной, ретроградной ментальностью. Многие из них склонны насаждать свои понятия о жизни. Перед ними маленькие дети, которые не могут им возражать и оспаривать их мнение. Удобная площадка для озвучивания своих взглядов на жизнь, правда?

Я хорошо помню своих школьных учителей. В начальных классах у нас была очень хорошая учительница, мы ее искренне любили. Но как-то раз я пришла к ней домой, зачем-то было нужно. Она жила с сыном в коммуналке в полуподвальном помещении (в те годы с жильем с СССР было тяжело). Обстановка ее комнаты была крайне скромной, почти бедной. Это была хорошая женщина, но я до сих пор помню скорбное выражение ее лица.

Еще одна учительница была по математике (это уже в 5-6 классе). Она вызывающе вела себя на уроках, повышала голос, била мальчишек линейкой по рукам.
Так совпало, что она жила там же, где жила одна моя школьная подруга. Я часто бывала в этой квартире и видела, что у этой математички муж-алкоголик. Отсюда были понятны ее лексикон и манера общения.

В мои школьные годы дети могли услышать от учительницы, например, такое: «олух!», «тупица!», «хулиган!», «пойди в туалет и смой тушь с ресниц!», «такую короткую юбку носят только девочки с Невского», «в туалет пойдешь на перемене, терпи» и т. д.
Возможно, сейчас уже все иначе? Не знаю.

Чему такие люди могли научить детей?.. Хотя свои предметы они знали хорошо.

Кстати, наша учительница по русскому языку и литературе была замечательной, до сих пор ее помню. Она была знающей, спокойной, интеллигентной, всегда держалась с достоинством. Почему-то русички часто бывают достойными.
Добавлю, что я училась в очень хорошей школе на ул. Восстания (до революции она была пансионом благородных девиц). Прекрасное старинное здание, высокие потолки, роскошный актовый зал.

Я не виню наших школьных учителей, они были продуктом того времени, как и все мы.
Но я поражаюсь, как многие из них калечили психику особо чувствительных детей, прививали им комплексы и т. д.

А вот нынешние родители уже понимают, насколько важна роль учителей. Они готовы пробиваться в школу или гимназию, в которых есть достойные педагоги. Они готовы возить детей на другой конец города, лишь бы они попали к учителю с большой буквы.

Да, у всех учителей есть диплом о высшем образовании. Но ведь экзамена на ментальность не существует.
Авторитет учителя может быть непререкаемым — но только с точки зрения знания предмета. А не с точки зрения его личности. Дети должны быть ограждены от проявлений личности педагога, потому что эти проявления могут быть чужды мировоззрению родителей. Родители не желают, чтобы учитель насаждал их детям свои понятия о жизни.

Я с этим согласна. Пусть учителя учат детей физике, химии, математике, физкультуре, пению. Но дети должны быть ограждены от того, чтобы они передавали им свои представления о жизни. Пусть этим занимаются родители, они имеют на это право.

Считаю, что в России тоже пришла пора ввести регламент поведения для учителей. Я уважаю учителей за их нелегкий подвижнический труд. Но Богу — Богово, а кесарю — кесарево. Пусть каждый занимается своим делом согласно установленному регламенту.

А какие примеры помните вы? Что думаете по этому поводу?
***
ПРИГЛАШАЮ НА МОЙ САЙТ.
Здоровье. Лилия — великая сила
Диеты звезд. Что есть, чтобы похудеть
Медитация. Ощущение будущего события
Tags: размышления, россия
Subscribe

Posts from This Journal “размышления” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “размышления” Tag