Инна Криксунова (inna_kriksunova) wrote,
Инна Криксунова
inna_kriksunova

России шарашки не нужны!

Авиакомпания «Когалымавиа» имеет всего 9 самолетов: 2 Аэробуса А320 и 7 Аэробусов А321. «Большой» парк машин, правда?

Понятно, что такая компания не могла осуществлять регулярные рейсы, для этого у нее не было мощностей. Поэтому занималась только чартерами.

Что такое чартер? Аренда транспортного средства на определенный рейс или срок.
То есть, это разовые заказы. Никогда нет уверенности, будут они или нет, поэтому за каждый полученный заказ хватаются, как за соломинку: «давай, давай, быстрей, быстрей!», лишь бы заработать. Зачем тратить время на дотошные проверки? Ведь если обнаружится неисправность, можно потерять заказчика.

Поэтому к обеспечению технической безопасности относятся формально. Главная задача — поскорее довезти и срубить деньги за выполнение заказа. Это характерный стиль работы подобных компаний.

У компании «Когалымавиа» уже случались аварии. Некоторые из них закончились гибелью людей.

1/ 2010 г. Грубая посадка в иранском аэропорту. Подломились стойки шасси и оторвалось хвостовое оперение. К счастью, никто не погиб. 40 пассажиров получили травмы.

2/ 2010 г. Аварийная посадка в Москве рейса, направлявшегося в Хургаду. Все остались живы.

3/ 2011 г. Рейс Сургут-Москва. Самолет сгорел в аэропорту Сургута. 3 человека погибли, 40 человек получили травмы.

4/ 2015 г. Рейс Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. 224 погибших…

Зачем России нужны шарашки?...

Считаю, что в России все пассажирские перевозки — в небе, на земле, на воде — должны быть поставлены под жесточайший контроль. Подобные шарашки должны быть запрещены. Должны остаться только крупные компании, способные осуществлять регулярные рейсы.

Компании-монстры имеют огромный парк машин, развитые службы контроля, ремонта, топливного обеспечения и т. д. Поскольку они выполняют регулярные рейсы, для них важна бесперебойная качественная работа. Иначе огромное количество людей, занятых в компании, ее потеряют.

А шарашки не имеют почти ничего. Ремонт и обслуживание заказывают в сторонних фирмах, топливо тоже закупают на стороне. Главное — прибыль любой ценой. Потому что у них нет уверенности в том, что заказы будут постоянно поступать. Отсюда и халатность.
Прибавим сюда неистребимую российскую беспечность, нежелание думать на два шага вперед, надежду на «авось» и «небось».

Российские пассажирские перевозки — в воздухе, на земле, на воде — на всех этапах должны быть поставлены под жесточайший контроль, предусматривающий самые строгие санкции. Без жесткого контроля у нас работать не могут, пора это понять. Должен быть страх наказания. Тогда, может быть, что-то сдвинется с места и прекратятся эти крушения, взрывы, пожары, о которых мы слышим на протяжении последних лет.

А иначе самыми востребованными профессиями в России могут стать специалисты МЧС и кризисные психологи.

UPD. Добавление
Шарашки существуют только потому, что для них находятся клиенты - пассажиры, осознающие опасность таких рейсов, но тоже надеющиеся на авось: "Авось проскочу!". Покупаются на дешевизну.
По этому же принципу строилась работа МММ и прочих пирамид. Люди понимали, что это рискованно, но надеялись: "Авось проскочу!".

Пока существуют люди с таким менталитетом, шарашки будут процветать, со всеми вытекающими последствиями.
Каждый, надеющийся на авось, должен понимать, что он ставит печать под документом на риск.
Tags: менталитет, размышления, россия
Subscribe

Posts from This Journal “россия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

Posts from This Journal “россия” Tag