Инна Криксунова (inna_kriksunova) wrote,
Инна Криксунова
inna_kriksunova

Categories:

Поездка в ИКЕА: почему у нас не умеют так организовать дело? Есть причина

Сегодня была в ИКЕА, покупала постельное белье. Белье отличное, чистый хлопок, прекрасно служит (и кстати, дешевле, чем в других магазинах). Я уже такое покупала и решила пополнить запасы.

Для сравнения: однажды я приобрела пододеяльники в магазине «Вологодский текстиль». На вид красивые, на упаковке было написано: 100% хлопок. Когда начали ими пользоваться, оказалось, что они трещат, прилипают, материал не дышит. Стало ясно, что это полиэфир. «Вологодский текстиль» обманул. Поэтому зареклась там покупать.

Я часто делаю покупки в ИКЕА. Всегда восхищаюсь тем, как безупречно там организована работа. И-ДЕ-АЛЬ-НО, не придерешься.
К сожалению, в России не умеют так организовывать дело. Даже если на первый взгляд все замечательно, обязательно найдется какая-то мелочь, которая разочарует. Хоть что-то окажется недоделанным. Как у Райкина: «Все сделал, но одну гайку недокрутил, одну винтку недовинтил»…

Владимир Познер в одном интервью сказал:
«Мы никогда не сможем сделать хорошие автомобили. Никогда! Это надо раз и навсегда понять. Что такое автомобильная промышленность? Это массовое производство, где надо каждый день делать одно и то же, и делать это качественно и эффективно. Однако русский характер к этому не приспособлен. Мы будем делать компьютеры? Лучше, чтобы не делали.
Один англичанин сказал: "Если вы хотите заказать уникальный, единственный продукт в мире, — идите в Россию. Если вы хотите заказать массовый товар, — идите куда угодно, но не в Россию".
Разве плохо, что мы умеем делать уникальные вещи? Да замечательно! На этом можно заработать кучу денег! В этом русские очень сильны».
***
Действительно, у нас есть левши, способные подковать блоху, гениальные изобретатели, талантливые ученые и пр. Но там, где нужен рутинный порядок, который надо соблюдать постоянно, каждый день, там мы тормозим…

Мой френд Анатолий Мигов micoff пару лет назад переехал из Питера на ПМЖ в Крым. Он патриот, трепетно относится к новому месту жительства.
В Симферополе недавно был построен новый огромный аэропорт. Внушительное сооружение, вызывающее восхищение. Анатолий несколько раз туда ездил встречать-провожать гостей. После этого высказывал недовольство, что при всей грандиозности нового аэропорта, там есть недоделки, непродуманные мелочи, которые портят впечатление.

Другой пример. В 2013 году в Петербурге был открыт новый аэровокзал «Пулково». Там все сделано по высшему разряду, не хуже, чем в лучших мировых аэропортах. Я не раз пользовалась новым аэровокзалом. Внешне все шикарно. Но бывает, что в туалете какой-то унитаз не работает, засорился. Или испортилась сушилка для рук. Мелочь, а царапает. Недаром Райкин говорил про недокрученную гайку, которая все портит. Выходит, это типично?

А вы видели у нас предприятие (торговый центр, вокзал, аэропорт и пр.), где все было бы организовано идеально, без сучка и задоринки, и работало бы, как часы?
Поделитесь!
Tags: менталитет, размышления, россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments